За три дня работы на крупнейшей в мире отраслевой выставке в
Брюсселе российские рыбопромышленники провели в совокупности более
1000 деловых встреч, в результате которых были достигнуты
договоренности о заключении порядка 50 экспортных договоров. Основными
покупателями русской рыбы стали европейские и африканские страны.
В начале мая в Бельгии прошла 27-я Международная выставка
морепродуктов и технологий переработки Seafood Expo Global & Seafood
Processing Global. Российскую Федерацию представили 23 отечественные
рыбопромышленные компании, объединившись на национальном стенде,
общей площадью более 700 кв. метров. Российская экспозиция стала самой
масштабной по количеству экспонентов за все 4 года участия.
Объединенный национальный стенд России на выставке в Брюсселе
организован выставочной компанией полного цикла Expo Solutions Group под
эгидой Росрыболовства.
Учитывая современный тренд на готовый и полуготовый продукт,
российские предприятия представили на суд европейской публики широкий
ассортимент рыбопродукции глубокой степени переработки – филе красной
и белой рыбы, стейки, полуфабрикаты, консервы, пресервы, икру. К примеру,
компания «Антей» привезла в Брюссель новую линейку продукции из
деликатесной сардины-иваси под брендом «Русская рыбная фактория». Филе,
кусочки в масляной и солевой заливках, тушки холодного копчения вызвали
небывалый интерес у посетителей выставки.
Кроме переработанной рыбопродукции на витринах стендов также
можно было увидеть сырье - замороженную на судах камбалу, треску,
пикшу, лосося.
Дары российских морей представили предприятия дальневосточного и
северо-западного регионов страны. Среди них ключевые игроки отрасли и традиционные участники брюссельской выставки: «Норебо», «Находкинская
База Активного Морского Рыболовства», «Русская Рыбопромышленная
Компания», «Южно-Курильский рыбокомбинат», «Антей», «Ф.Э.С.Т»,
«Сириус», «Дикий Улов». Дебютировали на выставке такие добывающие
компании, как «Тымлатский рыбокомбинат», «Северо-Курильская база
сейнерного флота», «Дефа», «Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина»,
«Рыболовецкий колхоз им. М.И. Калинина».
Впервые на выставке в Брюсселе также выступил ряд
рыбопромышленных предприятий из Приморского края и Мурманской
области, протежированных региональными центрами поддержки экспорта -
«Баренцморепродукт», «Агама», «Вариант», "АрктикХолдинг",
«Камчатский меридиан», «Пасифик Силорд» и «Азиатско-Тихоокеанская
рыбная компания», а также три калининградских компании, которым
составила протекцию торгово-промышленная палата региона - «Максифиш»,
«Рыбтехцентр», «Балтмехком».
Последние компании впервые представили европейской публике
российское рыбопромышленное оборудование и комплектующие. Дебют
калининградских производителей оказался более чем удачным - проведено
около ста деловых встреч, по результатам которых достигнута
договорённость о заключении восьми экспортных контрактов на поставку
оборудования в Марокко, Люксембург и Германию, а также экспорта
рыбного филе, вяленой рыбы и консервов в Германию, Нидерланды,
Францию, Румынию и Швейцарию в совокупности на сумму около миллиона
евро.
Дальневосточная компания «Сириус» отметила высокий спрос на
продукцию из лосося. В результате был заключен ряд договоров продажу
горбуши, кеты, нерки, а также камбалы, трески и икры на сумму более $5
млн.
«Дефа» договорилась о поставках креветок в Германию и Австрию на
общую сумму около $330 тыс. Мурманская компания «Агама» подписала ряд
коротких и длинных контрактов на поставку различных видов филе трески на
общую сумму около 30 млн долларов.
«Судя по представленной отечественной продукции, настрою и планам
наших предприятий по обновлению производственных мощностей за счет
строительства новых береговых фабрик и современных судов, цель –
увеличить объем внешней торговли рыбой и морепродуктами с нынешних
5,2 до 8,5 млрд долларов к 2025 г. – вполне достижима», – напомнил о
задачах, стоящих перед отраслью заместитель руководителя Федерального
агентства по рыболовству Петр Савчук.
Вместе с послом России в Бельгии Александром Токовининым и
постоянным представителем Российской Федерации при Евросоюзе Владимиром Чижовым замруководителя Росрыболовства дал старт работе
национальной экспозиции.
В рамках деловой программы стенда по инициативе морского
попечительского совета (MSC) совместно с Expo Solutions Group была
проведена бизнес-встреча российских рыбопромышленников с европейскими
покупателями – партнерами MSC, заинтересованными в продукции от
экологически ответственных промыслов, в частности, речь шла о
тихоокеанских лососях. Участники мероприятия - компании, имеющие
сертификат MSC, – «Дельта», «Народы Севера», «Устькамчатрыба»,
«Тымлатский рыбокомбинат» - поделились опытом прохождения стандартов,
а европейские коллеги рассказали о рыночных возможностях
сертифицированной рыбопродукции, спрос на которую непрерывно растет.
Аналитики консалтинговой компании Fishery Strategy Consulting в ходе
круглого стола предложили рыбакам рассмотреть на предмет экспорта
страны Латинской Америки, скрытый потенциал которых они выявили в
ходе анализа потребительских рынков этих государств. Покупателями
русской рыбы в перспективе могут стать такие страны, как Бразилия,
Мексика, Коста-Рика, Перу и другие.
«Содействие развитию экспорта является для нас приоритетным
направлением работы и проходит лейтмотивом во всех, организуемых нами
мероприятиях. И если наша новая площадка - Международный конгресс
рыбаков во Владивостоке, а также выставка в Циндао ориентированы на
Азиатско-Тихоокеанский регион, то Seafood Expo Global в Брюсселе – это
единственный ресурс для выстраивания внешних торговых связей с Европой.
– отметил генеральный директор Expo Solutions Group Иван Фетисов. - Мы
очень рады, что выставка успешно прошла для рыбаков и считаем, что все
вместе мы внесли весомый вклад в достижение поставленной государством
цели по увеличению финансовой отдачи от рыбного экспорта».
Комментарии