Посты

По теме формирования оптовой цены рыбной продукции
  • 12:47
  • admin

ФАС направила в Администрацию Президента доклад с длинным названием: «Анализ формирования оптовой цены рыбной продукции, наценки посредников и розничной торговли, а также стоимости транспортно-логистических услуг».+

Его авторы выявили «прямую зависимость размера торговой надбавки от количества компаний в цепочке продажи рыбной продукции – чем больше компаний-посредников в товаропроводящей цепочке, тем выше размер торговой надбавки к оптово-отпускной цене рыбодобывающей компании».

На первом курсе любого экономического вуза учат, что конечная цена товара повышается в результате деятельности посредников. Правда, это увеличение должно быть компенсировано создаваемой ими полезностью.

Вот только «полезности» от деятельности большого количества посредников в докладе не обнаружено. Зато подсчитали, что накрутка на первоначальную цену за счет транспортно-логистических услуг и наценки посредников и торговых сетей составляет порядка 65%! Пожалуй, это и есть самый главный вывод, почему рыба в России так не оправданно дорога, сообщает Макс Фишман, главный редактор аналитического издания «Где рыба».

Завышены цены не только на «премиальные» форель и осетрину, но даже на «демократичный» минтай.

Эксперты антимонопольного ведомства подсчитали, что средневзвешенная цена продукции из минтая – 54 рубля. Расчет авторы доклада делают следующим образом: стоимость минтая-сырца – 19 рублей, стоимость неразделанного минтая – 42 рубля, стоимость минтая потрошённого безголового – 75 рублей, стоимость минтая безголового – 65 рублей, стоимость филе минтая – 149 рублей.

Итак, во всем виноваты не рыбопромышленные компании, признают в ФАС, а именно торговые посредники.

«Существенное влияние на закупочную стоимость товара, поступающего в торговые сети, кроме затрат поставщиков на производство, логистику и пр., также оказывают затраты на выплаты бонусов торговым сетям поставщиками и оплату предоставляемых им торговыми сетями маркетинговых и других услуг», — говорится в докладе, который полностью дезавуирует обвинения главы ведомства Игоря Артемьева в адрес рыбодобытчиков.

При этом наценка торговых сетей зависит от категории товара, его популярности и оборачиваемости. Наценка на морепродукты варьируется от 30 до 60%.

В премиальных сетях и того больше. Конечно, это не касается всей рыбной продукции – существуют консервы, заморозка, которая может храниться дольше, на такие продукты наценка, как правило, меньше.

Из этого следует, что поправки в закон «О торговле», предоставленные группой депутатов во главе с Ириной Яровой и принятые в июне этого года, – частично обоснованы.

Они предполагают сокращение премий торговым сетям от поставщиков продукции до 10%. Конечно, торговые сети несут серьёзные расходы на распределение рыбной продукции по торговым точкам. Торговые сети теряют миллионы и рублей из-за ошибок и неграмотности логистического менеджмента, и в основном это касается скоропортящихся продуктов, в том числе и рыбной продукции. Только платить за ошибки менеджеров потребитель не должен.

Источник: www.tv21.ru/

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!