Дальрыбе – 57 лет

1 ноября 1959 года было образовано главное управление рыбной промышленности Дальнего Востока – Главдальвостокрыбпром (ныне – ПАО «Дальрыба»).

В конце 50-х годов в России начала создаваться мощная индустриальная рыбохозяйственная отрасль. Для лучшего использования рыбопромыслового и транспортного флота, освоения новых районов рыболовства и улучшения качества выпускаемой рыбной продукции Постановлением Совета Министров РСФСР от 19 октября 1959 года было организовано Главное Управление рыбной промышленности Дальнего Востока при Совете Министров РСФСР (Главдальвостокрыбпром) с местонахождением во Владивостоке.

Главдальвостокрыбпрому были предоставлены права совнархоза, в его состав вошли все предприятия рыбного хозяйства Дальнего Востока.

В 1961 году был получен первый плавзавод нового поколения «Андрей Захаров». Плавзаводы этого проекта выпускали 126 тысяч банок консервов в сутки. 11 октября того же года вышла в свой первый антарктический рейс китобойная флотилия «Советская Россия». В январе 1963 года во Владивосток прибыли две новых китобазы – «Владивосток» и «Дальний Восток», которые имели возможность перерабатывать и рыбу. В 1966-1975 годах на вооружение промысловиков Дальнего Востока поступило более 100 больших рыболовных траулеров-морозильщиков, к середине 60-х годов у рыбаков-дальневосточников было 24 базы типа В-69 «Томск», восемь плавбаз типа «Спасск».

Постановлением Совета Министров СССР от 15 мая 1964 года «Главдальвостокрыбпром» переименован в «Дальрыбу», на базе которой было создано Всесоюзное рыбопромышленное объединение Дальневосточного бассейна. Таким образом, на Дальнем Востоке появился мощный единый промышленный гигант со своими рыбацкими предприятиями, специализированными портами, судоремонтными заводами, научными организациями, системой снабжения флота и берега, сбытом рыбопродукции. С 1 ноября 1989 года, согласно приказу Минрыбхоза СССР № 429, его стали называть «Государственное производственное объединение «Дальрыба».

Уже к началу 1982 года флот рыбаков-дальневосточников насчитывал 261 единицу крупнотоннажного (БМРТ, РТМ, ППР), 400 единиц среднетоннажного (СРТМ, СТ, СТР, СРТ-300-400, тунцеловные суда, зверобойные шхуны) и более 500 единиц малотоннажного промыслового флота (РС, СО, МРС), был представлен 23 крабоконсервными плавучими заводами, 47 рыбообрабатывающими плавбазами, 29 производственными судами. Помимо этого работало 74 транспортных рефрижератора, 25 танкеров и 14 спасательных судов. Общая численность судов превышала 2,6 тысяч единиц. Это позволило уже к 1985 году добыть более 4 миллионов тонн рыбы и морепродуктов.

Начиная с 1991 года вся отлаженная система организации рыбного хозяйства страны была разрушена. Бассейновый принцип управления был утрачен, в регионах развалились производственные объединения и большинство баз флотов.

ВРПО «Дальрыба» в декабре 1992 года было реорганизовано в небольшое предприятие – ОАО «Дальрыба».

С целью стабилизировать работу рыбной отрасли ДВ по инициативе ОАО «Дальрыба» в 1993 году 18 крупнейших рыбохозяйственных предприятий объединились в Союз рыбопромышленников Дальнего Востока «Дальрыба». Совместные действия рыбацких объединений с российскими законодателями способствовали принятию Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», которым закреплено право рыбаков на доли вылова рыбных ресурсов на десятилетний срок, что дало им возможность планировать деятельность и успешно развивать социальную инфраструктуру трудовых коллективов.
  • 08:18

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!