Стратегия развития морских терминалов для обслуживания рыбопромысловых судов
Стратегия развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учетом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибуции рыбной продукции на период до 2030 года утверждена приказом Минсельхоза России № 189.
Документ разработан в целях реализации поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Госсовета, которое состоялось в октябре 2015 года, и Плана мероприятий по модернизации и развитию портовой инфраструктуры, утвержденного распоряжением Правительства России от 27 декабря 2016 года.
Стратегия предполагает масштабную модернизацию имеющихся и строительство новых судоремонтных и логистических мощностей, создание портовой инфраструктуры в основных рыбохозяйственных бассейнах России: Дальневосточном, Северном, Западном, Азово-Черноморском, Волжско-Каспийском.
Ключевые показатели оценки достижения целей и выполнения задач Стратегии:
- доля отечественных рыбопромысловых судов, проходящих техническое обслуживание в российских портах (по валовой вместимости) должна вырасти до 80% (в 2015 году значение этого показателя составляло 40%);
- объем заказов российских морских терминалов по техническому обслуживанию крупно- и среднетоннажных рыбопромысловых судов (количество судов в год) планируется довести до 440 единиц, против 270 единиц в 2015 году;
- объем перевалки рыбопродукции в российских морских портах (млн тонн в год) поднимется с 1,5 млн тонн до 3 млн тонн;
- емкость припортовых холодильно-складских комплексов, тыс. тонн единовременного хранения увеличится с 235 тыс. тонн до 440 тыс. тонн.
Выполнение цели Стратегии является одним из условий ускорения социально-экономического развития рыбохозяйственного комплекса России и укрепления национальной продовольственной безопасности.
Общий объем инвестиций в рамках реализации предусмотренных Стратегией инвестиционных проектов оценивается в 26,5 млрд рублей (2017-2025 годы).
За счет переориентации российских судо- и грузовладельцев на обслуживание в отечественных морских терминалах прирост выручки от реализации услуг по перевалке и хранению рыбопродукции, а также обслуживанию рыбопромыслового флота оценивается минимум в 11 млрд рублей. Дополнительный прямой вклад в валовый внутренний продукт России может составить не менее 6 млрд рублей в год.
Ожидается, что реализация Стратегии приведет к росту спроса на рыбопродукцию и услуг смежных отраслей экономики (строительство, поставка транспортных средств, оборудования и др.)
Строительство новых перегрузочных комплексов, создание и развитие предприятий по обслуживанию судов рыбопромыслового флота позволит создать не менее 1 тыс. рабочих мест в прибрежных субъектах Российской Федерации. Устранение инфраструктурных ограничений и снижение логистических затрат будет способствовать снижению реальных цен на рыбопродукцию на внутреннем рынке в среднем не менее чем на 10%.
Пресс-служба Росрыболовства
Документ разработан в целях реализации поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Госсовета, которое состоялось в октябре 2015 года, и Плана мероприятий по модернизации и развитию портовой инфраструктуры, утвержденного распоряжением Правительства России от 27 декабря 2016 года.
Стратегия предполагает масштабную модернизацию имеющихся и строительство новых судоремонтных и логистических мощностей, создание портовой инфраструктуры в основных рыбохозяйственных бассейнах России: Дальневосточном, Северном, Западном, Азово-Черноморском, Волжско-Каспийском.
Ключевые показатели оценки достижения целей и выполнения задач Стратегии:
- доля отечественных рыбопромысловых судов, проходящих техническое обслуживание в российских портах (по валовой вместимости) должна вырасти до 80% (в 2015 году значение этого показателя составляло 40%);
- объем заказов российских морских терминалов по техническому обслуживанию крупно- и среднетоннажных рыбопромысловых судов (количество судов в год) планируется довести до 440 единиц, против 270 единиц в 2015 году;
- объем перевалки рыбопродукции в российских морских портах (млн тонн в год) поднимется с 1,5 млн тонн до 3 млн тонн;
- емкость припортовых холодильно-складских комплексов, тыс. тонн единовременного хранения увеличится с 235 тыс. тонн до 440 тыс. тонн.
Выполнение цели Стратегии является одним из условий ускорения социально-экономического развития рыбохозяйственного комплекса России и укрепления национальной продовольственной безопасности.
Общий объем инвестиций в рамках реализации предусмотренных Стратегией инвестиционных проектов оценивается в 26,5 млрд рублей (2017-2025 годы).
За счет переориентации российских судо- и грузовладельцев на обслуживание в отечественных морских терминалах прирост выручки от реализации услуг по перевалке и хранению рыбопродукции, а также обслуживанию рыбопромыслового флота оценивается минимум в 11 млрд рублей. Дополнительный прямой вклад в валовый внутренний продукт России может составить не менее 6 млрд рублей в год.
Ожидается, что реализация Стратегии приведет к росту спроса на рыбопродукцию и услуг смежных отраслей экономики (строительство, поставка транспортных средств, оборудования и др.)
Строительство новых перегрузочных комплексов, создание и развитие предприятий по обслуживанию судов рыбопромыслового флота позволит создать не менее 1 тыс. рабочих мест в прибрежных субъектах Российской Федерации. Устранение инфраструктурных ограничений и снижение логистических затрат будет способствовать снижению реальных цен на рыбопродукцию на внутреннем рынке в среднем не менее чем на 10%.
Пресс-служба Росрыболовства
Комментарии